Веди и направляй: открывай горизонты вместе с новыми сотрудниками

Новость

ATLAS

Примером проявления корпоративного принципа «Веди и направляй» является участие сотрудников в программе наставничества: опытные сотрудники помогают новичкам выполнить профессиональные задачи с учетом корпоративных требований и стандартов деятельности, а также быстрее стать частью большой команды Атлас.

Весной прошлого года в Группе компаний «Атлас Девелопмент» стартовала Программа переподготовки наставников. Тогда более 60 сотрудников были номинированы руководителями для участия.

Цель программы — обучить наставников работе с новичками, чтобы они знали свою зону ответственности, умели находить подходы к новыми сотрудникам, чтобы сделать период адаптации для них комфортнее и качественнее. Обучение длилось пять месяцев. Программу успешно завершили 24 сотрудника.

Обученный наставник был закреплен за новым сотрудником и отвечал за:

⦁ Адаптацию новичка, включение его в корпоративную культуру компании.

⦁ Профессиональную адаптацию для быстрого включения в рабочие задачи.

В 2025 году программа наставничества обновлена и стала еще динамичнее. Причины изменений в программе:

Уменьшение количества наставников

Некоторые обученные наставники вышли из программы в связи с изменением функционала, нагрузки и отсутствием временных ресурсов.

Изменения в трудовом законодательстве

С 1 марта 2025 года Трудовой кодекс РФ дополнился новой статьей, которая устанавливает правила оформления и оплаты наставничества. С этого года наставник отвечает за профессиональную адаптацию новичка.

ТК РФ Статья 351.8. Особенности регулирования труда работников, выполняющих работу по наставничеству в сфере труда

Наставничество в сфере труда (далее — наставничество) — выполнение работником на основании его письменного согласия по поручению работодателя работы по оказанию другому работнику помощи в овладении навыками работы на производстве и (или) рабочем месте по полученной (получаемой) другим работником профессии (специальности).

Для того чтобы развивать программу наставничества и адаптации в целом, мы открываем набор сотрудников, готовых быть наставником или куратором для новичков. Сотрудник может выбрать только одну роль или сразу обе.

⦁ Наставник — это сотрудник, который помогает с решением профессиональных задач, делится экспертным опытом и знаниями. Не обязательно является руководителем новичка.

⦁ Куратор знакомит с корпоративной культурой и коллегами, помогает решать организационные задачи, является проводником в мир «Атласа». Может стать сотрудник любого подразделения.

Какая польза для сотрудников? Делимся отзывами наших опытных наставников.

Алла Кучина, помощник ГИПа:

«В 2024 году я была наставником у четырех человек, в 2025 — уже у двух. Для меня наставничество — это исследование своих внутренних качеств, насколько я умею выстраивать коммуникацию, налаживать контакт, слышать своего новичка, находить для него время с учётом большой нагрузки.

Польза для меня — выстраивание устойчивых связей для дальнейшего взаимодействия в команде, воспитание внутренней гибкости, адаптивности, признание от руководителя, возможность отразить ценности компании через взаимодействие с новичком, познакомить его с компанией».

Анастасия Багуркина, главный бухгалтер:

«В современных условиях молодой специалист, попав на новое место работы, должен в короткие сроки адаптироваться и подстроиться к практической новой деятельности. Помочь ему в этом может опытный и профессиональный наставник.

На мой взгляд, когда приходит новичок, стоит начать работу именно с организационных трудностей, которые приводят к психологическому стрессу, неуверенности. Для новичка я стараюсь стать другом, расположить доверие к себе.

В ходе каждой беседы наставляемый рассказывает мне о своих победах и сложностях в организации рабочего процесса. Я даю советы и рекомендации, исходя из опыта. Так он чувствует поддержку и уверенность в собственных силах и возможностях.

Участие в наставничестве дало мне многое. Одним из значительных преимуществ для меня является личная удовлетворенность от процесса обучения и помощи другим людям. Я испытываю чувство гордости и радости, наблюдая за успехами своих подопечных. Приятно видеть, как специалист растет, развивает свои навыки и достигает успеха благодаря твоей поддержке. Это приносит мне эмоциональное удовлетворение и ощущение значимости.

В течение года за мной было закреплено пять новичков, с каждым из которых я получила уникальный опыт наставника. Все мои новички успешно прошли испытательный срок. Моя цель сохранения новичка в компании достигнута!

Пройдя путь наставничества, могу сделать вывод, что правильно спланированная работа наставника помогает новичку достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать настоящим специалистом своего дела. Я надеюсь, что у меня и моих коллег всё получится!»

Мы ищем новых наставников и кураторов. Если вам близки ценности компании, вы готовы вкладываться в развитие других, создавать среду доверия и быть примером — присоединяйтесь к Программе наставничества!

Готовы участвовать в адаптации, укреплять корпоративную культуру, развиваться и развивать других? Присоединитесь к команде.

Подписаться на новости

Только полезные материалы, никакого спама

Только полезные материалы, никакого спама